Структура и органы управления

Структура и формы управления образовательной организацией

В основу проектирования модели управления школы положены Федеральный закон от 29.12.2013 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки.

В системе управления школы функционируют не отдельные модули, работающие по известным образовательным моделям, а их оптимальная комбинация. Их деятельность определена следующими стратегическими требованиями:

  • полный охват направлений работы;
  • координация и взаимосвязь деятельности различных подразделений и уровней системы управления школой;
  • адаптивность управленческой модели к изменяющимся социально-экономическим условиям, открытость, позволяющая субъектам управления своевременно вводить в имеющуюся систему новые структуры, отказываться от устаревших;
  • использование в управлении школой современных информационных технологий;
  • привлечение родительской общественности к принятию управленческих решений.
    В структуре выделяется4 уровня управления:

Первый уровень: директор – главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления.

На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления: Совет школы, педагогический совет, собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.

      Второй уровень: заместитель директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.

Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами.

Третий уровень: методическое объединение, социально-психологическая служба, творческая группа учителей.

Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.

Четвертый уровень: учащиеся, родители и учителя. Главная его функция – обеспечивать реализацию принципа демократизации.

В школе разработаны функциональные обязанности для субъектов каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий ориентируется на качественную подготовку выпускника. Результаты решения этой задачи являются основной критерий оценки эффективности системы управления.

 

Название органа управленияФамилия, имя, отчество руководителя
администрация директор Цирихова Сания Абдуловна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Вертецкая Ирина Васильевна
заместитель директора по учебно-воспитательной работе Финенко Елена Витальевна